2 сентября – ИА SM.News Екатеринбург. В Свердловском областном суде отложили заседание по рассмотрению апелляционной жалобы на обвинительный приговор депутату Заксобрания Александру Коркину, признанному виновным в причинении смерти по неосторожности. Парламентарий не явился на заседание в связи с болезнью, в итоге рассмотрение жалобы перенесли на 6 сентября.
Адвокат депутата Владимир Ефремов в разговоре с корреспондентом SM.News отметил, что его подзащитный желает принять участие в суде апелляционной инстанции, но не может пока этого сделать по уважительной причине — он находится на больничном. Если Коркин выздоровеет к 6 числу, то обязательно явится на заседание, в том числе и затем, чтобы высказать свою позицию по делу, так как не согласен с обвинительным приговором и требует оправдать его.
«Подсудимый имеет право участвовать в заседании и не может быть лишен своего конституционного права на защиту, и сегодня в том числе и прокурор поддержал нашу позицию, что заседание нужно отложить», — рассказал Владимир Ефремов.
На сегодняшнем процессе в суде потерпевшие высказывались в адрес Коркина крайне оскорбительно, однако как говорит Владимир Ефремов, приговор не вступил в законную силу и высказываться в адрес его подзащитного пока как минимум не этично и преждевременно, даже если и присутствуют эмоции, вызванные потерей близкого человека.
«Некоторые думают, что мы затягиваем процесс и так далее, но нет. В начале года Александр Коркин болел коронавирусной инфекцией, это подтверждается необходимыми справками, второй раз заболел сейчас. Он же не может специально заболеть и выдумать себе заболевание, диагноз ставит врач», — резюмировал адвокат.
Сама трагедия, напомним, произошла 5 сентября 2019 года во время прогулки на лодке по реке Лозьве на севере Свердловской области. Компания друзей поехала на рыбалку на нескольких лодках, на одной из которых находился Александр Коркин и еще трое мужчин, включая бизнесмена Сергея Титова. С собой один из отдыхающих прихватил ружье, которое, как потом выяснится, было лишним в той поездке.
Когда компания двинулась в путь, многие, утомившись длительной дорогой, уснули. Спустя минут двадцать прозвучал хлопок. Александр Коркин, обернувшись, увидел, что Сергей Титов сидит в крови, в районе головы у него огнестрельное ранение. Александр Коркин зажал рану пострадавшему сначала рукой, а затем повязкой и они развернулись, двинувшись в сторону Гари для оказания медицинской помощи. Сергей Титов находился в сознании, его доставили в больницу, но позже он скончался. По факту ЧП было возбуждено уголовное дело, Следственный комитет предъявил обвинение Александру Коркину, хотя и по версии отдыхавших, и по версии эксперта-баллиста со стажем работы 48 лет, произошел самострел — Титов сам случайно зацепил спусковой крючок ружья.
В ходе расследования, по мнению адвоката Коркина, много странностей. Так, например, в ходе следственного эксперимента было доказано, что при выстреле упор ружья был сделан в правое плечо, но Коркин не мог так сделать, поскольку он левша, и это было бы уже совсем другое направление выстрела. Более того, правый глаз у него полностью не видит (он инвалид по зрению) и как он мог целиться правым глазом, непонятно. В ходе предварительного следствия и суда на это неоднократно указывалось, есть все необходимые справки в деле.
«Когда следователь провел этот эксперимент с такими явными противоречиями, мы обратились к независимому эксперту-баллисту, у него 48 лет стажа экспертной работы в сфере баллистики, он один из самых опытных в России. Он изучил материалы дела, имеющие значение для составления заключения и сделал вывод, что в ходе следственного эксперимента были нарушены методические указания. Абсурдность следственного эксперимента, на основании которого и предъявили обвинение моему подзащитному, наш эксперт доказал будучи допрошенным в суде, разбив все аргументы следствия и признав, что выводы недостоверные. Например, когда медики описывали ранение, то написали, что оно сопровождается ожогом, а раз был ожог, то значит выстрел был не более 30 сантиметров от дула до головы (ожог появляется от пламени). Если больше 30 см, то ожога не будет, и это вам любой эксперт скажет, а по эксперименту Следственного комитета расстояние было от 50 сантиметров до 5 метров, но это абсурд же, там лодка длиной 2,5 метра. И вот на основании таких несоответствующих обстоятельствам места происшествия выводов строилось все обвинение. Заключение нашего эксперта также приобщено к материалам», — рассказал Владимир Ефремов.
Согласно заключению эксперта, который выступил и в суде, возможность совершения выстрела Коркиным в Титова при условиях, отмеченных в условиях следственного эксперимента от 4 сентября 2020 года, исключается, а огнестрельное повреждение в правой части головы потерпевшего Титова образовано при извлечении им заряженного ружья из загруженных в салоне катера вещей.
