ЕкатеринбургСр, 24 Апреля 2024
Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Петрозаводск
Архангельск
Великий Новгород
Ленинградская область
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Запорожье
Херсон
Донецк
Луганск
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Саратов
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
ЯНАО
Югра
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Анадырь
Хабаровск
Спецоперация России
#Интервью

«Война за власть, за нефть, за влияние»

Генерал-майор ФСБ в отставке - о том, как США бросили людей и технику в Афганистане

#Интервью
«Война за власть, за нефть, за влияние»
#Интервью
Генерал-майор ФСБ в отставке - о том, как США бросили людей и технику в Афганистане

2 сентября – ИА SM.News. Генерал-майор ФСБ в отставке, руководитель Центрального исполкома «Офицеров России» Александр Михайлов посетит Екатеринбург 10 сентября. В преддверии его приезда на Урал корреспондент SM.News пообщался с влиятельным силовиком на тему возможного развития событий в Афганистане и сопредельных странах, вмешательстве Запада во внутренние дела России и выплатах для военнослужащих.

— Александр Георгиевич, чем опасно для России и среднеазиатского региона установление власти талибов (запрещено в РФ) в Афганистане? Чем руководствовались США, выводя свои войска оттуда и что ждет этот регион в ближайшей перспективе?

— Непредсказуемостью. «Талибан» (Движение признано террористическим и запрещено в РФ) состоит из многочисленных разрозненных отрядов со своими полевыми командирами. Пока идет война, они объединены общим командованием. Когда война заканчивается, то многие командиры требуют своей доли. Это было везде и даже у нас в Чечне, когда Хасавюртовские соглашения поставили точки, но не решили проблему. Федеральные войска стали уходить, началась междоусобица. Война внутри. За власть, за нефть, за влияние.

Восток дело темное. Особенно сегодня. Американцы имели мандат ООН на ограниченный срок пребывания в Афганистане для борьбы с террористами. И было давно известно, что они покинут страну до 11 сентября. То есть ровно через 20 лет после трагедии в Нью Йорке. Решили они задачу? Конечно нет. И не могли. Тем более в Афганистане – стране, которая никому не покорялась. Боевые действия ведут к людским потерям. И каждый убитый солдат – удар по Президенту США. Значительная часть американцев вообще не понимала – что они там делают. И Обама и Трамп думали о выводе войск. Но речь шла о выводе, а не о бегстве. Брошена (!) техника, люди, союзники… По сути прекращены прямые дипотношения, та же дипмиссия тоже прекратила свою работу.

Несколько слов об оставленном оружии. Да, оставлено много дорогостоящей техники. Но дело в том, что она уже списана с бюджета. А вывести ее не было возможностей. Те же талибы (запрещено в РФ) не дали. Что-то уничтожено, испорчено. Но оружия и боеприпасов оставлено немеряно. А это указывает на то, что будет продолжена политика управляемого хаоса! Американцы они такие. Естественно, что оружие пойдет по рукам талибов (запрещено в РФ). А точнее станет фактором во внутриафганской войне. И конечно пожар будет распространяться и во вне. А нам это надо? Ведь в зону конфликта будут втянуты наши соседи. Они столкнутся и с волной беженцев, среди которых немало агентов «Талибана» (Движение признано террористическим и запрещено в РФ), и наркопроизводители… В Средней Азии прекрасные климатические условия для посевов наркосодержащих растений. Опыт производства налажен. Трафик давно установлен. И, я думаю, что эта беда приблизится к нашим границам. А не дай Бог полыхнет в Таджикистане, Узбекистане… Это уже не проблема США, а наша проблема.

— Как вы считаете, произойдет ли попытка вмешательства Запада в процесс выборов в России? Будет ли условный Запад поддерживать возможные оппозиционные выступления несогласных с результатами, и как Россия может противостоять иностранному вмешательству?

— Так они давно пытаются нам диктовать за кого голосовать, какая власть должна быть в России. Меня больше волнуют внутренние вопросы – как будут считать? Пока все уверяют, что честно. Тут то уж точно янки не вмешаются. Но большинство не верит… Вот проблема. А несогласные с результатами были всегда. Это форма PR. Всегда и на всех выборах.

Что касается оппозиции, то она сегодня (даже при большом протестном электорате) угрозы не представляет. Это не та оппозиция, которую можно опасаться, как бы ее ни поддерживал Запад. В любой революции реальной оппозицией был рабочий класс, пролетариат. А его у нас по определению нет. Парламентские партии марионетки, иные слабы и не организованы. И самое главное они не способны к объединению. Партии одного лидера не слабо финансируются… И они уверены, что снова войдут в Думу. А оно надо? Соглашусь с Сергеем Шойгу, что основная опасность не во вне, а внутри. Только мы разные опасности подразумеваем. Он в воспитании и влиянии из вне. А я в катастрофическом расслоении общества.

— В последнее время много говорят об излишнем регулировании интернета в РФ. Как вы считаете, насколько это оправданно?

— А чем он отрегулирован? Это просто санитарно- гигиенические меры. Они базируются на традиционных ценностях и правовой целесообразности. Никто не будет же спорить, что надо защищать ребенка, подростка от порнографии, экстремизма, склонению к совершению преступлений и суициду. Меня волнует не сам Интернет, а повальная цифровизация, которая вторгается в нашу жизнь, лишая человека личного пространства, нарушающая права и свободы. Сейчас обсуждается разработка «Цифрового кодекса», который должен определить, как при цифровизации обеспечить права личности, право на передвижение, тайну переписки, личное пространство. Вот какая ныне проблема.

— Учитывая ваш опыт в сфере работы со СМИ, скажите, достаточно ли в России информизданий патриотической направленности и нужны ли они?

— У любого издания есть свой потребитель. Он определяет, что читать и смотреть. Мы много выпускаем изданий, последним читателем которых является корректор. Вопрос не в количестве, а качестве. Мы же не можем каждого читателя закрыть в доме и заставить читать то, что ему не интересно? Это просто профанация. Кстати сегодня издания архидорогие! И часто деньги на ветер… Надо думать, о новых, интересных формах воспитания. Может необычных… Тем более важно с учетом клипового мышления молодежи. А макулатуру и контент, который не интересен, выпускать ума много не надо. Не то время.

— Исполнилось ровно 10 лет, как милиция была реформирована в полицию. На ваш взгляд, что изменилось в работе ведомства кроме переименования?

— Мало что. И то не в лучшую сторону. Это тема особого разговора. Но в любом случае можно заметить, что не от названия зависит работа. А от подготовки, воспитания и подготовки кадров. В преемственности, последовательности… А мы имеем, что получилось. Грустно.

— Президент Владимир Путин президент предложил разово выплатить по 15 тыс. руб. военнослужащим, курсантами и силовикам. Как вы относитесь к этой идее?

— Идея очевидная, как бы ее не пытались завуалировать. Выборы. А ребятам деньги не помешают. И уже это хорошо. «Дают бери, бьют беги!». Все равно сегодня голосуют не за деньги, а по совести…

— В сентябре в Екатеринбурге состоится торжественная церемония награждения «Офицеры России». Уже известна ваша программа пребывания на Урале?

— Да какая программа? Программа у падишаха на слоне, который приводит в восторг от своего визита. Прилечу, пообщаюсь с офицерами, расскажу, если что им интересно. Вручу премии. Это хорошая традиция. И помимо центральной премии она вручается только в ряде субъектов. Екатеринбург лидер в этом плане. Наверное, потому что он сохранил традиции почитания хороших людей. Людям нужно признание, уважение, оценка их труда. Вот что сегодня нужно. Деньги хорошо, но доброе слово… Для многих это признание — важнее чем материальные блага. Я сам офицер, прошел путь от младшего лейтенанта до генерала. Мне это очень близко. Я не вспомню на что потратил свои премии, но грамоты, благодарности (наверное, смешно звучит?) останутся моим потомкам. Такова наша природа.

«Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.