Собственник крупной телекоммуникационной компании остается в тени, хотя СМИ не устают писать о его политических амбициях, финансировании избирательных кампаний и интересах к городскому хозяйства Екатеринбурга, а также близкой дружбе с губернатором Евгшением Куйвашевым. Однако, сам, как его часто называют «авторитетный бизнесмен» настолько непубличен, что в интернете практически невозможно найти его достоверных фотографий.

Оператор сотовой связи «Мотив» появился одним из первых в стране – еще в далеком 1996 году. В отличие от многих локальных игроков в регионах, он продолжает довольно успешно конкурировать с федеральными игроками. А вот его руководитель и, судя по всему, собственник Виталий Кочетков остается абсолютным источником мифов для журналистов. В сети немало публикаций о том, что Кочетков был связан с ОПГ «Центр», которая конкурировала со знаменитым ОПС «Уралмаш» за контроль над городскими активами. Но более решительные «уралмашевские» в конце концов оказались либо на кладбище, либо за решеткой, либо в международном розыске. А Кочетков развивал свой бизнес, пока в начале 10-х годов не решил заняться политикой.

Согласно ряду публикаций, он был одним из основных спонсоров успешной кампании Евгения Ройзмана, который победил «губернаторского» кандидата Якова Силина. Однако, вскоре стали появляться сообщения, что Кочетков стал сближаться с Куйвашевым, проводить с ним немало времени и вообще, якобы стал неким консультантом или советником губернатора. Впрочем, ни фотографий, ни интервью, ни каких-либо достоверных сведений нет, кроме «слов источников».

Считается, что Кочетков активно продвигал в городскую думу пул депутатов, которые активно выступали против сити-менеджера Якоба и приватизацию городских МУПов, в частности, «Водоканал». Достоверных сведений о том, как именно и кого финансирует или лоббирует Кочетков, нет, но считается, что спикер городской думы Игорь Володин – из его близкого окружения. И несмотря на то, что сам Кочетков никогда не дает комментарии и интервью, не присутствует на светских мероприятиях и не общается с журналистами, влияние его отрицать нельзя.