Во многом, благодаря таким связям Ананьев сумел превратить «Атомстройкомплекс» в одного из крупнейших застройщиков региона. Однако, после того как Чернецкий ушел в Совфед, а команда стала постепенно обновляться, ситуация постепенно начала меняться в худшую сторону. Тем не менее, Ананьев активно пытался использовать политический ресурс для защиты и лоббирования своих бизнес-интересов, в частности сын Ананьева Виктор избирался в городскую думу, как и ряд его коллег по компании.

Как говорят в кулуарах, после того, как из «серого дома» ушел его «серый кардинал» Владимир Тунгусов, а Екатеринбург возглавил Александр Высокинский, ситуация осложнилась еще больше – многие старые «контакты» из мэрии ушли, а городская команда вступила в конфронтацию с некогда всесильным и незаменимым застройщиком. В инфополе компания стала появляться в связи со скандалами, например, в ходе противостояния с жителями одного из районов перспективной застройки из-за вырубки березовой рощи. Ряд проектов замедлился, у компании появились проблемы с получением землеотводов, разрешений на строительство и т. д.

«Атомстройкомплекс» и Валерий Ананьев давно уже не являются монополистами на рынке девелопмента в Екатеринбурге, но при это остается лидером по количеству ввода в строй недвижимости. Холдинг обладает 12 заводами, которые выполняют полный цикл всех работ от проектирования до отделки фасадов и окон. В этом году Ананьев не давал интервью, но есть ощущение, что новая команда, которую формирует Алексей Орлов выстраивает более лояльные отношения с девелоперами, в том числе и с Валерием Ананьевым. И, учитывая его вес на рынке, влияние, которое он оказывает на развитие Екатеринбурга не стоит недооценивать. «Атомщики» построили немало административных зданий и остаются одним из основных подрядчиков на строительство социальной инфраструктуры. Вот уже почти 10 лет «Атомстройкомплекс» пытается обзавестись собственным небоскребом в центре уральской столицы – Opera Tower.