ЕкатеринбургПт, 29 Марта 2024
Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Петрозаводск
Архангельск
Великий Новгород
Ленинградская область
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Запорожье
Херсон
Донецк
Луганск
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Саратов
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
ЯНАО
Югра
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Анадырь
Хабаровск
Спецоперация России
#Аналитика

В Екатеринбурге состоялись выборы украшения для площади у аэропорта Кольцово

В отеле “Анжело” состоялось заседание жюри конкурса на разработку архитектурно-пространственной композиции на территории, прилегающей к международному аэропорту Кольцово имени А.Н. Демидова

#Аналитика
В Екатеринбурге состоялись выборы украшения для площади у аэропорта Кольцово
#Аналитика
В отеле “Анжело” состоялось заседание жюри конкурса на разработку архитектурно-пространственной композиции на территории, прилегающей к международному аэропорту Кольцово имени А.Н. Демидова

30 ноября – ИА SM.News. Журналисты, архитекторы и члены жюри медленно заполняли конференц-зал отеля “Анжело”, расположенного неподалеку от международного аэропорта “Кольцово”. 29-го ноября лучшие архитекторы России представили компетентному жюри свои проекты архитектурно-пространственной композиции, которая будет встречать международных гостей, прилетающих на Урал, и местных жителей, покидающих родные края.

Вдоль панорамных окон конференц-зала были расположены макеты проектов, представленные на конкурс. Собравшиеся архитекторы изучали конкурентов, звеня фужерами, закусывая эклерами и обсуждая нововыявленный штамм коронавируса. Рядом вились журналисты, пытаясь удачно запечатлеть художников, рассматривающих уменьшенные варианты будущих работ.

«Не лапайте, — раздался ворчливый голос у входной двери. Тучный пожилой мужчина, расположившийся на маленьком стульчике, ловко орудуя тростью, отгонял от своей работы журналистов. — Не ла-пай-те! Моя работа, она как красивая женщина: смотреть можно, но трогать — не сметь!»

Это Константин Грюнберг охранял свое произведение: монументальные ворота, даже в миниатюре кажущиеся невообразимо огромными.

Мероприятие задержалось более чем на двадцать минут. Один из архитекторов спросил у организаторов, во сколько примерно закончится встреча и, услышав неутешительный ответ, принялся рассматривать начинающий темнеть пейзаж за окном. Периодически кто-то проверял работоспособность микрофона, и на секунду казалось, что заседание вот-вот начнется, но из динамиков были слышны лишь тяжелые вздохи.

«Наконец-то все в сборе, и мы можем начинать», — раздался голос ведущего, и аудитория заняла места. Вступительное слово произнес председатель комиссии Рустам Галямов.

Под аплодисменты он взял микрофон и заявил, что можно обойтись без приветственного слова и перейти сразу к делу. Все одобрительно закивали, и ведущий пригласил на сцену первого участника конкурса с архитектурно-пространственной композицией “Энергия”.

Мужчина представил артобъект — массивный цветной шар, обрамленный дугообразными элементами, на которых были написаны слова, посвященные России, Уралу, Екатеринбургу.

Члены жюри прохладно встретили первую работу, когда пришло время задать вопросы скульптору, аудитория неловко замолчала. Следующей на сцену вышла сотрудница компании “Нефа Архитекс”, представляя работу “Огромная металлическая стружка”.

Когда на экране появилась концепция проекта, Грюнберг очень громким шепотом воскликнул: “И вот это ее работа?!” И застучал тростью. Проект и правда представлял из себя металлическую стружку 10 метров высотой.

Когда дошло время до вопросов, один из членов жюри спросил, при чем же здесь Екатеринбург, Демидовы и аэропорт Кольцово?

«Ну как, пружина — это спираль, а Екатеринбург, как мы знаем, развивался по спирали. Пружина образует кольца, что очень подходит аэропорту «Кольцово», — парировала женщина. Жюри одобрительно закивало, и слово передали следующему участнику.

Архитектурно-пространственная композиция “Урал” была выполнена сразу тремя архитекторами. Работа представляла из себя набор геометрических фигур, при правильном ракурсе образующих слово “Урал”. Несмотря на то, что презентация подверглась атаке неисправной аппаратуры, постоянно переключающей слайды, и Грюнберга, демонстративно шумящего своей тростью, жюри осталось под впечатлением от композиции.

Четвертым проектом оказался “Клубок Урала” от архитектурного бюро “Megabudka”. Представляющая проект девушка в красках рассказала преимущество красного клубка как образа Уральского сердца и путешествующего россиянина, а также продемонстрировала вплетенные в композицию образы: фигуры из сказов Бажова, шигирского идола, драгоценные камни, добываемые на Урале, а также пельмени.

«Особенно примечательно то, что данная композиция очень фотогенична, и туристы будут фотографироваться рядом с ней, а в наш век инстаграма это очень важно для артобъекта», — заключила участница конкурса.

«Это все, конечно, очень хорошо, но вот только там не подойти никак, там же вокруг дорога сплошная», — вынес окончательный вердикт один из членов жюри.

Пока участница убеждала аудиторию, что издалека композиция будет смотреться не хуже, Грюнберг подозвал к себе одного из организаторов и спросил, каким по счету он выступает.

«Вы будете шестым, Константин Васильевич», — ответил знаменитому архитектору мужчина, пока ведущий приглашал на сцену следующего конкурсанта.

«А теперь — пятый проект от Архитектурного бюро Асадова».

Под аплодисменты вышел мужчина, представляющий стелу “ASADOV_”. Архитектор рассказывал о ключевых образах, заложенных в проект: кольце как образе аэропорта “Кольцово”, демидовском узле как демонстрации металлургической силы Урала, петле Нестерова, изображающей талант уральских пилотов… Однако в жюри чувствовалась усталость: многие из председателей уткнулись в телефоны, а некоторые тихо перешептывались между собой.

«Спасибо конкурсантам! А теперь прошу представить работы, не попавшие в списки номинантов, но архитекторы которых все же захотели представить их аудитории! Встречайте заслуженного скульптора России — Константина Васильевича Грюнберга!»

Знаменитый скульптор неторопливо дошел до сцены, выставил трость чуть вперед, вскинул руку и начал свое выступление: «Товарищи! Мне, знаете ли, это слово нравится больше, чем господа!»

Звонкий голос Константина Васильевича оживил аудиторию. Грюнберг начал рассказывать в красках все, что он думает о представленных работах.

«Вот свою работу я затеял 20 лет назад, спроектировал ворота, чтобы у всех рот открывался, да не просто так, а от восторга! А тут чем восторгаться, этой стружкой?! Этими железными стволами?! Красным шариком?!»

Константин Васильевич бросил взгляд на презентовавшую “красный шарик” и повторил последнюю фразу в микрофон так громко, что девушка подскочила на стуле. Члены жюри оживились. Одни с улыбкой начали переглядываться между собой, другие тихонько стали записывать выступление архитектора на телефон.

Грюнберг еще несколько минут возмущался “понаехавшими из Москвы архитекторами”, после чего прекратил выступление.

После Константина Васильевича был объявлен еще один участник. Геворкян Геворк Арутюнович, вышедший на сцену за Грюнбергом, начал тихим голосом рассказывать о том, что в основе каждого творения должен быть виден человек, но после перформанса от мэтра уральской архитектуры аудитория была не в состоянии оценить эскизный проект по достоинству.

После того как все архитекторы выступили, жюри удалилось на совещание, после которого должно было вынести окончательный вердикт.

Аудитория прождала решение в течение часа. Сквозь звон фужеров раздавались выкрики Грюнберга: “Цареубийцы!”, “Фашисты!” — на секунду воцарялась тишина, после чего все вставало на круги своя.

«Извините, молодой человек, у вас осталось прохладное шампанское, или только теплое?» — задал вопрос один из архитекторов и, пока официант удалился для решения проблемы, продолжил давиться теплым игристым.

Наконец, спустя час ожидания, жюри пригласило аудиторию вернуться в конференц-зал.

Слово взял председатель комиссии Рустам Галямов: «Это было непростое решение, комиссия долго не могла определиться с однозначным ответом, все-таки нам надо все сделать не для галочки, а выбрать по-настоящему достойный проект. Теперь мы готовы озвучить вам свой вердикт!»

Аудитория замолчала, архитекторы скрестили пальцы: «Мы объявляем, что проведем еще один суперфинал! Мы еще не знаем, как он пройдет, возможно, жители города смогут принять участие в голосовании и выбрать проект, достойный презентовать аэропорт столицы Урала!»

Аудитория одобрительно закивала, и под аплодисменты заседание жюри конкурса на разработку пространственно-архитектурной композиции на территории Кольцово было объявлено закрытым.

«Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.