8 апреля – ИА SM.News. Как правило, последние 20 лет выборы во Франции оказываются неудачными во втором туре – после Жака Ширака ни один лидер республики не задерживался дважды. Николя Саркози и Франсуа Олланд отработали по одному сроку, как и Эммануэль Макрон. Его основным оппонентом, как и в 2017 году, остается лидер «Национального фронта» Марин Ле Пен. Особую интригу выборам придает то, что по опросам разница в рейтинге Макрона и Ле Пен составляет менее 4% и постоянно снижается. В 2017 году Ле Пен проиграла дебаты между двумя раундами выборов. Однако, как заявляет она сама, за пять лет она сделала определенные выводы, подняла свой уровень в дебатах, заявила, что готова ответить на любой вопрос, а также стала выражать менее радикальные взгляды, ориентируясь не только на «правую» часть спектра но и «центр».

При этом, говоря об общей картине избирательной кампании, директор Института системных политических исследований и гуманитарных проектов Анатолий Гагарин отметил в беседе с корреспондентом SM-News, что эти выборы напоминают ситуацию в 1996 году в России, когда за президентский пост боролись Борис Ельцин и Геннадий Зюганов. По словам эксперта, на это сравнение наталкивает, в частности, риторика действующих президентов. Если Ельцин пугал возвращением коммунизма и потерей всех демократических завоеваний на этом фоне, то у Макрона появился свой термин – «Великий глобальный беспорядок», который грозит в случае его поражения. Второе сходство – в электоральных позициях основных кандидатов. Между Ельциным и Зюгановым в первом туре разница составила 3,29%, по данным опросов, Макрона от Ле Пен отделяет примерно 3,5%. И если в 2017 году во втором туре Ле Пен набрала 33,9%, то сегодня эксперты из Франции, Англии и некоторых других стран дают средний прогноз на уровне 45,6%. Зюганов официально набрал чуть больше 40%, хотя до сих пор не утихают слухи о том, что Зюганов выиграл, но «сдал победу».

Ле Пен вряд ли победу сдаст, учитывая, что для нее это – третьи президентские выборы подряд, а до того ее отец Жан-Мари четырежды баллотировался и даже проходил во второй круг против Жака Ширака. И здесь самым сложным вопросом является то, сможет ли она заполучить голоса третьего участника по уровню влияния, опытнейшего политика Жан-Люка Меланшона. Ответ мы узнаем уже через несколько недель.