Екатеринбург
Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Анадырь
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Сортировка
Поиск
Подписывайтесь на Дзен.Новости
#Аналитика Читать 3 мин.

6 июля — ИА SM-News. Идеями эксперт поделилась на форуме «Река Исеть»

Питерский архитектор рассказал, как избавить Свердловскую область от паводков

SM.NEWS
#Аналитика

Фото: SM.NEWS

6 июля — ИА SM-News. Идеями эксперт поделилась на форуме «Река Исеть»
SM.NEWS #Аналитика

Фото: SM.NEWS

Питерский архитектор рассказал, как избавить Свердловскую область от паводков

6 июля – ИА SM.News Екатеринбург. Архитектор Камилла Ибрагимова из Санкт-Петербурга поделилась идеями работы с водной устойчивостью в городах. Она отметила, что люди привыкли воспринимать город как нечто плоское, что-то состоящее из улиц и зданий, забывая про ландшафт, особенности территорий, стараясь всё сравнять и сделать комфортным для автомобилей и устройства зданий.

Часто мы сталкиваемся с тем,что города затапливаются, особенно те, которые близко расположены к рекам и озёрам. И мы считаем это каким-то бедствием, трагедией, которая наносит урон жизни людей и из собственности. Эксперты предлагают посмотреть на эту историю с другой стороны, не со стороны стихийных бедствий, а бедствий дизайна.

«Нет наводнения, которое затопило твой дом, а просто человек не в том месте здание построил. Природа — это нечто естественное, что было всегда, ещё до человека. Реки разливаются и это их естественное состояние. При проектировании городов и объектов близко к воде нужно всегда учитывать зону, которая может быть затоплена. А сейчас мы стараемся как можно ближе построить дамбу, сделать укрепление и поставить здание прямо на первую линию берега, из-за чего в городах возникает множество неприятных ситуаций»,— отмечает архитектор.

Часто прибрежные территории выглядят как промышленные зоны, остатки заводов, гаражи и территории, на которых неприятно и небезопасно находиться человеку. Очень часто крупные инфраструктурные объекты разрезают береговую линию на несколько частей и какие-то участки остаются недоступными человеку.

А бывает, что берега реки сохранены в естественном состоянии, когда застройки прямо у берега нет, но река полностью выключена из жизни города, на ней нет инфраструктуры и каких-либо активностей. Да, кто-то пользуется такой природной территорией для прогулок, но для большинства она все равно считается небезопасной, поскольку в инфраструктурной среде человеку спокойнее и безопаснее.

Для этого эксперты разрабатывают стратегии по развитию водных объектов. Они не является инструментом, общим видением, расставляющим приоритеты, которые помогут показать то, как объект может развиваться.

«В этой работе мы поняли, что есть много заинтересованных сторон — это и горожане и администрация, это какие-то государственные частные заказчики и люди, которые имеют земельные участки вдоль береговых территорий. Среди этих сторон, как правило, диалог не настроен и все они пытаются реализовать или решить каике-то свои проблемы. А стратегия — это инструмент для того, чтобы связать их вместе, создать диалог».

В своей работе с водными ресурсами эксперты уделяют внимание партиципации — привлечению горожан, чтобы каждый житель города почувствовал свое соучастие с проектом, чтобы его мнение было учтено, поскольку именно ему дальше жить в населённом пункте около водоёма.

«Мы работаем и с местными экспертами, потому что никто никогда не заменит знания, которые накоплены в местных университетах, у местных экологов и дендрологов, так как они всю свою жизнь занимаются изучением конкретной реки и именно они могут дать важные знания, которые пригодятся для развития этого объекта», — добавила Камилла Ибрагимова.

В своей работе эксперты устраивают образовательные лекции, сплавы по рекам и водоёмам с очисткой русла, чтобы местные жители почувствовали значимость объекта и то, насколько важно быть частью команды по развитию реки. Это очень важный аспект работы, считает архитектор, поскольку даже если представители власти в населённом пункте или команда архитекторов, работающих на проекте, сменятся, то горожане останутся причастными к нему, ведь он будет развиваться за счёт низовых инициатив. Также эксперты создают веб-сайты и интерактивные карты, где жители могут поделиться мнениями, отметить любимые и проблемные места. Это хороший способ обратной связи и пример того, как все данные могут быть открытыми.

После того как проект был разработан, очень важно следить за его реализацией и активацией, чтобы люди чувствовали, что они приняли участие в разработке. Но сейчас будет долгий период, когда проект вошёл в стадию разработки нормативной базы. И здесь важно дать понять людям, что это не конец, проект продолжается. Так, можно проводить субботники, сплавы, тестирование новых маршрутов, форматов взаимодействия, например, экскурсии по территории или лесотерапию по окрестностям, которые будут развиваться вдоль местных водных объектов.

Важно также учесть, что команда может полностью поменяться, важно упаковывать проделанную работу в чёткие и понятные действия, которые могут быть выполнены другими. Можно разработать и прописать план: что именно должно происходить для развития объекта далее. Например, можно прописать некий «Кодекс реки», в котором чётко упоминается, что берега должны быть сохранены в естественном состоянии, а строительство дамб — не решение, поскольку климат и природная среда меняются и те водные нагрузки, на которые рассчитываются дамбы, могут оказаться непригодными и слабыми через несколько лет.

«В быстро меняющихся условиях мы можем говорить лишь о природных берегах, для того чтобы оставить зоны буферными, оставаться зелёной инфраструктурой, а в период, когда разлива реки нет, тут могут гулять люди. В период разлива людям остаются другие тропы, парк сохраняет часть своей функции и продолжает принимать посетителей».

Важно отразить в проекте исторический и культурный контекст, связанный с рекой. По берегам водных объектов существуют свои топонимы и свои названия, которые складывались исторически у местных жителей. К работе привлекают архивистов и краеведов, чтобы собрать все исторические факты и отразить в стратегии проекта.

«Очень часто вдоль рек были объекты по судомоделированию, потому что [это] прибрежная территория, на которой располагалось адмиралтейство или, например, видовые точки, на которые приезжали первые купцы. Это тоже важно, потому что горожане узнают, насколько богата история их города или населённого пункта»

Важно уделить внимание и биоразнообразию реки, её экологии, флоре и фауне. Важно проводить работы по сохранению и охране территорий, в которых также могут принять участие местные жители. Важно ограничить нелегальные спуски и выбросы в реку. Если все загрязнения, поступающие в реку извне, будут остановлены, река через некоторое время сможет очистить себя сама, если её отток будет контролироваться. Для этого очень важно проводить мониторинг, который довольно успешно используется в городах, и к этим процессам также можно привлекать местных жителей.

«Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить