9 августа – ИА SM.News Екатеринбург. О новой концепции развития СТМ, о том, как решаются задачи с импортозамещением, какие продукты готовятся к выпуску и в чем их особенность, Виктор Леш рассказал в интервью «Интерфаксу».
— Виктор Николаевич, совсем недавно Вы возглавили Группу «Синара». Как видите свои задачи на новом месте? Есть уже понимание, какие проекты будете курировать или реализовывать?
— На самом деле мои задачи значительно не поменялись, потому что я руководил самым крупным в составе Группы Синара холдингом — «Синара-Транспортные машины» (СТМ). Он остается ключевым с точки зрения инновационной и инженерной мысли, развития отдельных предприятий и наличия самой крупной сервисной сети. Плюс те компетенции, которые есть сегодня у Группы, безусловно, находятся в моей зоне ответственности — туризм, стройка, банки. Мы остаемся в одной команде с Михаилом Яковлевичем Ходоровским, все проекты и задачи будем решать вместе.
— Как Вы отметили, холдинг СТМ является ключевым блоком Группы. Какова концепция его развития? Какие финансовые показатели предварительно достигнуты по итогам первого полугодия?
— Первое полугодие было достаточно тяжелым и для нас, и для наших заказчиков, но основные задачи мы решили. По финансовым показателям идем примерно на уровне прошлого года, без серьезных ростов и падений и по РСБУ, и по МСФО. Приоритетным остается наш крупный заказчик — ОАО «РЖД», от которого мы получаем твердые заказы.
Кроме того, в компании началась большая работа по заключению долгосрочных контрактов на период 5 и более лет, и это, я считаю, даст серьезную устойчивость всему Холдингу СТМ. В работу запущено несколько интересных проектов, которые в течение 8-10 лет сформируют весомый научно-технический задел по перспективным поставкам, контрактам, сервисным компетенциям. Долгосрочные контракты также позволят сбалансировать наши производственные мощности, наладить ритмичную работу с производителями комплектующих, инвестировать в новые продукты.
При этом практика долгосрочных контрактов должна быть применима не только в работе с РЖД. Сейчас все стараются захеджировать свои риски, связанные с увеличением стоимости, наличием технологических решений. Многие заказчики сегодня перестраивают свою систему закупок, и это должно нам помочь уже в ближайшей перспективе.
— С какими странами сотрудничаете или обсуждаете сотрудничество? Какие проекты реализовываете? Какие новые экспортные направления считаете перспективными и почему?
— Мы продолжаем сотрудничать с нашим индийским партнером — «Индийскими железными дорогами». В портфеле заказов СТМ по-прежнему большой блок по индийским путевым машинам, на совместной производственной площадке в Бангалоре идет сборка выправочно-пробивочно-рихтовочных машин. В Казахстане также продолжает работать наш сервисный блок: электровозы туда поставлены, тепловозы и путевую технику поставляем, с этим экспортным направлением все хорошо.
Кроме этого, развивается сотрудничество в части кооперации с белорусскими предприятиями, и думаю, что дальше в этом направлении будет только рост. У белорусских коллег достаточно хорошие результаты по электронной компонентной базе, по многим материалам, которые нам тоже будет интересно использовать в разных продуктах.
— Как в целом видите развитие холдинга СТМ в перспективе?
На данный момент мы находимся в точке ренессанса развития российской промышленности. СТМ имеет уверенный и твердый заказ на долгосрочную перспективу. При этом мы развиваем сотрудничество с нашими стратегическими заказчиками, и это не только РЖД, например, есть очень серьезная кооперация с «Газпромом». С частными крупными компаниями у нас также заключен целый ряд стратегических соглашений на общую сумму более 30 млрд рублей.
Я уверен в дальнейшем успешном развитии Холдинга СТМ, мы приложили к этому максимум усилий и не намерены снижать темпы работы.