30 июня – ИА SM.News Екатеринбург. Биография Свалова, опубликованная на сайте свердловского отделения «Единой России», освещает официальную часть его карьеры: родился, учился, вступил в партию. Давайте попробуем ее немного дополнить.
Родился Алексей в Нижнем Тагиле. О его семье известно только то, что отцом Алексея является гендиректор НТКРЗ (Нижнетагильский котельно-радиаторный завод) Герман Свалов. В 2003 году в его семье произошла трагедия: Герман Николаевич погиб. Известно, что Алексей после смерти отца вошел в состав совета директоров завода.
Семья унаследовала пакет акций Германа Свалова (около 8%, по словам экс-директора НТКРЗ Андрея Мохова). Алексей продал акции и занялся бизнесом.
В 2006 году он закончил УрГЭУ. В 2010 году занялся политикой: вступил в ВОО «Молодая Гвардия Единой России» (Чкаловское отделение Екатеринбурга), сотрудничал с ОНФ, работал помощником депутата Госдумы Павла Зырянова, в 2011 году баллотировался в свердловское Заксобрание как самовыдвиженец.
После неудачного дебюта на выборах ушел в общественную деятельность. В 2012-2015 годы работал советником начальника Свердловского главка полиции, за это время обрел известность в журналистской среде, познакомившись с большинством СМИ уральской столицы. По слухам, Алексей заступился за сотрудницу радио «Комсомольская правда Екатеринбург», которую изводил ее босс – известный ныне российский медиа-менеджер и местечковый оппозиционер в прошлом Ринат Низамов. Репутация у Низамова уже тогда была, скажем так, неоднозначная, так что слухи про то, что наш герой чуть было не поколотил своего оппонента, воспринимались некоторыми вполне положительно.
В 2015-2017 годы работал консультантом управляющего уральского филиала ПАО «Газпромбанк». С 2017 года до настоящего времени возглавляет пресс-службу УГМК.
С 2017 года Алексей резко оборвал общение с прессой. Возможно, дело было (как вежливо предположил профессор кафедры политических наук УрФУ, директор Института системных политических исследований и гуманитарных проектов Анатолий Гагарин) в неких корпоративных обязательствах, которые Алексей взял на себя перед УГМК.
В таком случае, УГМК вела очень странную политику: ограничивать в общении с прессой главу собственной пресс-службы. Как бы то ни было, это сыграло с Алексеем злую шутку уже буквально через год.
В 2018 году УГМК снесла один из символов уральской столицы: недостроенную телебашню. Да, нефункциональная, да, в аварийном состоянии, но телебашня горожанам нравилась, обросла собственной историей и легендами. После ее сноса Алексею пришлось экстренно налаживать отношения со СМИ, но получалось это не очень удачно.
Агентство URA.RU, в редакцию которого Алексей привез недоеденный торт в виде телебашни, восприняло этот жест болезненно и разразилось критической статьей.
Как бы то ни было, со временем журналисты попросту про Алексея позабыли, ведь он полностью ушел из публичной сферы.
В 2021 году Алексей предпринял вторую попытку попасть в свердловский парламент, уже от «Единой России» в составе Верхнепышминской территориальной группы, но неудачно. И вот, в 2022 году он все же добился своей цели.
Итак, у одного из крупнейших финансово-промышленных игроков региона вновь появился представитель в областном парламенте (видимо, вместо бывшего зампреда комитета ЗССО по бюджету, финансам и налогам, а также директора «УГМК-Агро» Ильи Бондарева, покинувшего Заксобрание в 2021 году).
Смысла в этом, может быть, и немного, учитывая, что гендиректор УГМК Андрей Козицын состоит в президиуме политсовета СРО «Единой России» и сам способен позаботиться об интересах своей компании. Однако факт остается фактом. У УГМК и «медной столицы» области, Верхней Пышмы, есть представитель в законодательной власти региона.