30 мая – ИА SM.News. В интервью «Тульской прессе» Воробьев провел аналогию с ВИЧ. Ранее ВИЧ тоже встречался только в Африке, тоже передавался только от зараженных животных к человеку, но в какой-то момент мутировал и получил возможность передаваться между людьми. Обезьянья оспа также до недавнего времени была локальной болезнью. Небольшие вспышки были и в США (от вывезенных из Африки луговых собачек), но в основном люди заражались от обезъян, летучих мышей, некоторых видов грызунов.

«Почему вдруг так возбудилась ВОЗ? Потому что произошла небольшая вспышка с передачей от человека к человеку. Вроде бы она связана с ночным клубом для мужчин с определенной ориентацией. Пока сведения эти не очень определенные. Но напомним, так начиналось и распространение ВИЧ-инфекции: сначала в Африке, потом среди определенных лиц, далее – среди наркоманов. А уж потом инфекция вышла за пределы этих специфических групп», − цитирует издание медика.

Впрочем, эта болезнь не так уж и опасна, несмотря на то, что ее возбудитель является «прямым родственником» вируса черной оспы. Как правило, от нее не умирают, хотя в Африке и было зафиксировано несколько смертей. Воробьев полагает, что жертвами обезьяньей оспы стали люди с сильно ослабленным иммунитетом.

«Болезнь проявляется высокой температурой, увеличением лимфатических узлов, характерными высыпаниями, которые превращаются в пузырьки. Обычно болезнь относительно недолгая и проходит практически бесследно. От нее, как правило, не умирают», − пояснил Воробьев.

Тотальная вакцинация от черной оспы была постепенно свернута в 80-е годы, когда ВОЗ посчитало, что болезнь окончательно побеждена. Людям, которые в детстве были привиты от черной оспы, не страшна и обезьянья оспа.