Уходящий год был богатым на события. Если говорить о политике, то самым важным процессом, был, безусловно была избирательная кампания в государственную думу и законодательное собрание Свердловской области , но было много и другого. Были и олимпийские победы и медали разного достоинства от наших земляков, были шикарные фестивали, такие как Ural music night и многое другое. И все это происходило на фоне непрекращающейся борьбы с коронавирусной инфекцией, которая тоже стала одним из ключевых факторов этого года.

«В этом году можно сказать, что сама по себе пандемия коронавируса дала определенные элементы для возвышения в рейтинге влияния отдельных людей. Я считаю, что нужно отметить всех учредителей Фонда святой Екатерины – Симановского, Козицына и Алтушкина, которые пожертвовали достаточно большие личные средства в борьбу с ковидом и системно подошли к этому вопросу. Власть увидела больших партнеров, которые помогли преодолеть многие проблемы, связанные с коронавирусной инфекцией, плюс они вкладывали свои личные деньги. Поэтому этих людей неизбежно стоит отметить в этом амплуа. Был сбор средств на больного мальчика – более 100 млн – тоже благодаря учредителям Фонда Святой Екатерины, хотя инициатором сбора был Евгений Ройзман – его тоже нельзя не упомянуть. В этом амплуа он не то чтобы возвысился, но показал себя достаточно медийным лицом», – считает Андрей Русаков.

Кроме того, политолог отмечает, что не стоит забывать губернатора – как первое лицо региона и одного из активных участников предвыборной кампании – ведь именно он был «лицом» «Единой России», несмотря на то, что не баллотировался – губернаторские выборы будут в следующем году.

«Конечно надо говорить о губернаторе, потому что это высшее должностное лицо, как бы кто к нему не относился. Губернатор регулировал процесс борьбы с коронавиусной инфекцией. При его активном участии была собрана Екатерининская ассамблея в конце года, где была собрана очередная рекордная сумма», – поясняет эксперт.

В числе тех, кто явно усилил позиции – Жанна Рябцева, которая совершила качественный переход из категории «вечных общественников» в стан «политиков», получив мандат депутата Госдумы. Отдельно собеседник издания отметил организатора фестиваля Ural music night Евгения Горенбурга и его коллег.

Что касается «аутсайдеров года», тут сказать сложно. В числе людей, кто наиболее выразительно потерял свой политический капитал – Сергей Бидонько, которого «назначили» ответственным за низкий результат партии власти на выборах. Лишь чудом он попал, буквально на подножке уходящего поезда в Госдуму.

«По Бидонько ситуация сложная. Не совсем понятен его приход и уход. Может быть, человек находился в несвойственном ему амплуа и ушел в Государственную думу. Пришел из Госдумы, поработал немного и туда же обратно. Зачем приходил, что сделал, зачем вернулся?», – недоумевает Андрей Русаков.

Странная ситуация сложилась с сенаторами от Свердловской области. Ветерана уральской политики Аркадия Чернецкого сменил Александр Высокинский, а сам бывший мэр Екатеринбурга получил статусный пост в заксобрании. Но можно ли уверенно говорить о повышении для одного и понижении для другого?

«С Высокинским действительно получился странный кульбит. Это, пожалуй, уникальный случай, когда за такой короткий срок человек успел побыть заместителем губернатора, главой города, первым замгубернатора и уйти в Совет Федерации. Не совсем ясно, повышение это, понижение. Лично у меня ощущение, что это ссылка. Что касается Аркадия Михайловича, полагаю, что это его личная просьба. Будучи политическим тяжеловесом, не было бы никаких возражений, если бы он хотел остаться. Вполне возможно, что его состояние здоровья – это чистая правда», – делится размышлениями Андрей Русаков.